пятница, 9 апреля 2010 г.

Опять же для вас молодые блоггеры - понятие поисковой оптимизации.



Помнится мне, я говорил, что посетитель на ваш сайт, блог приходит посмотреть не на дизайн, а по поисковому запросу, что чаще всего. 

Давайте разберем, откуда происходит этот поисковый запрос и соответственно наш посетитель.

Поисковая оптимизация (SEO -search engine optimization) - оптимизация структуры и содержания сайта (контента) под поисковики, продвижение ресурса в поисковиках. То есть, занимаясь поисковой оптимизацией - мы продвигаем свой блог в поисковиках. Мы принимаем комплекс мер, которые влияют на поднятие позиций в результатах выдачи в поисковых системах по определенным запросам. 

То есть мы должны понимать, что чем выше позиция нашего сайта, блога - тем больше посетителей к нам придет. Вот они откуда и берутся. Что бы изначально не наломать дров и не потерять эти позиции и посетителей - читаем мой пост За что нас Google любит, а за что ненавидит?

Итак разберем как же наши любимые поисковики определяют, будет ли выше или ниже наш блог.

Вообще первое, что делает поисковая система - она вычисляет релевантность. То есть соответствие введенному запросу. Запросы бывают самые разные. Все что вы вводите в поисковик и ищите - это запрос. Ради интереса - можно посмотреть, какой запрос сколько раз в месяц запрашивают люди в яндексе - Сервис по подбору ключевых слов.

Что же это за ключевые слова такие? Простыми словами - это основные слова, которые в интернете и используются для поиска. То есть мы оптимизируем сайт по нужным нам ключевым словам, что бы подниматься в позициях по поисковым запросам. 

Сегодня поисковые системы имеют сложнейшие алгоритмы и  позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, когда ключевое слово встречается слишком часто. То есть поисковик определяет плотность ключевых слов.

Из своего опыта скажу, что нельзя слишком завышать плотность ключевых слов, когда мы оптимизируем написанный текст. Лучше равномерно разбросать их по всему тексту.

Также поисковики обращают свое внимание (основное) на индекс цитирования нашего сайта, блога. Об этом мы говорили в посте Молодые блоги и Блогун. Что нужно знать? Так вот, мои подписчики уже знают, что он зависит от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на наш блог. Так вот, когда, мы оптимизируем наш блог и даем на него ссылки, или покупаем ссылки - нужно уделять внимание тому, что бы в анкорах ссылок, которые ведут на наш блог - были ключевые слова, которые соответствуют тематике нашего блога. 

Вот, в общем, то вы и знаете теперь основные законы поисковой оптимизации. То есть можно сказать, что на нас лежит несколько задач по оптимизации. Это приведение наших текстов в порядок, то есть, оптимизируем текст по выбранным запросам.  Улучшаем качество и количество текста на блоге, оформляем текст стилистически, улучшаем структуру и навигацию, благо это позволяет сделать blogger.com, ну и опять же внутренняя перелинковка также важна. Также важным внешним фактором является обмен ссылками, регистрация в каталогах и прочие мероприятия для получения ссылок на наш блог. О том, как и где заниматься внешними факторами оптимизации поговорим в следующих постах, так что подписывайтесь на обновления. А пока советую еще раз перечитать пост - За что нас Google любит, а за что ненавидит?

 

 

2 комментария:

  1. Немного запутались вы в понятии "SEO"... Оптимизация под поисковики - да, появление в результатах поиска - да, но продвижение оптимизация сайта никак гарантировать не может. Да и вообще продвижение сайта или отдельных его страниц само по себе не называется оптимизацией под поисковые системы... Оптимизацией называют действия, которые выполняются на сайте, а не действия, которые производит поисковая система.

    ОтветитьУдалить
  2. Вижу Филя тут тоже постарался. Критиковал его уже по счет его комментов. Конечно ты пишешь в Блогспот, но при этом приемы использованы международно. Для Блогспота немного по другому СЕО выстраивается.

    ОтветитьУдалить